
Отец современной сигареты

Американский хирург Элтон Окснар вспоминает, что когда он был студентом-медиком в 1919 году, он вместе с группой был вызван на вскрытие человека, который умер от рака легких. В то время, болезнь была настолько редка, что считалось маловероятным, что у студентов будет еще одна возможность узнать о раке легких более подробно.
Начиная с 2000 года, около 1,1 млн. человек ежегодно умирают от рака легких, 85% случаев вызваны курением, говорится в докладе BBC.
«Сигареты являются самым смертоносным изобретением в истории человечества», сказал Роберт Проктор из Стэнфордского университета. «Они убили более 100 миллионов человек в ХХ веке», добавил ученый.
Джордж Гуудман, автор книги «Табак в истории», крайне осторожно называет ответственного за гибель миллионов. Анализируя на историю табака, я могу уверенно сказать, что герцог Джеймс Бьюкенен несет ответственность за феномен ХХ века, называемый табаком.
Мало того, что герцог помог сделать современную сигарету, он также впервые наладил сбыт продукции, что в конечном итоге привело к появлению сигарет на каждом континенте.
В 1880 году, когда ему было 24 года, герцог вошел в табачный бизнес и начал заниматься самокрутками. Два года спустя герцог начал работать с молодым механиком Джеймсом Бонсаком, который утверждал, что сможет механизировать процесс изготовления сигарет. Джеймс Бьюкенен считал, что люди хотят совершенные сигареты, только машинного производства.
«Машина работает с практически бесконечной длиной сигареты, разрезая её на нужные отрезки», говорит Роберт Проктор. Образовавшиеся отверстия в сигарете обрабатывают глицерином, сахаром и патокой, а так же химикатами для предотвращения высыхания.
Но поддержание влажного состояния табака является не единственным преимуществом машины Бонсака. В то время как рабочий делал около 200 сигарет в день, машина производила 120 тысяч. Это примерно одна пятая часть потребляемых сигарет в Соединенных Штатах в то время.
«Проблема была в том, что Бьюкенен производил больше сигарет, чем он мог продать», говорил Гуудман.
Тогда на помощь ему пришла развивающаяся ныне область рекламы и маркетинга. Герцог начал спонсировать распространение бесплатных сигарет, размещение рекламы на конкурсах и другие события. В 1889 году он потратил 800 тысяч долларов на маркетинг и рекламу (эквивалент около 25 миллионов долларов на сегодняшний день).
Запатентованная машина Бонсака обходилась князю в 70% от её стоимости, в знак благодарности механика за оказанную поддержку. Это, в сочетании с огромным размахом рекламы и маркетинга, дало герцогу преимущество над конкурентами и привело его к конечному успеху. Как и следовало ожидать, машинное производство вытеснило рабочие руки. Машины были современными и гигиеничными. Одна рекламная кампания подчеркивала именно это - в отличие от самокруток, проходящих через руки рабочих, заводские сигареты были намного чище.
Потребление сигарет за 15 лет увеличилось в четыре раза (на дворе был 1900 год), но еще оставалась ниша на табачном рынке. Люди по-прежнему курили трубки или использовали жевательный табак.
Герцог, страстный курильщик, увидел возможность в сигарете сделать доступным курение в местах, запрещенных для трубки и сигары. С помощью очередной громкой рекламной компании сигареты практически изжили трубки и стали неотъемлемой частью современной городской жизни.
«Сигареты действительно были другими. Вкус был мягче, а одна из крупнейших ироний состоит в том, что люди думают, что они безопаснее, чем сигары, потому что меньше по размеру. В действительно все наоборот», говорит Проктор.
Похожие новости:
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!
Оставить комментарий!
18 декабря 2012
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Жертвы папарацци
О, спорт!
Популярные новости










Опрос
Какой раздел обновлять чаще?
Вокруг света
полетим?
Достопримечательности Барселоны
Барселона манит своей загадочностью и красотой многовековой истории. Обворожительная архитектура города создаёт атмосферу античности и помогает совершить путешествие в прошлое. Гости столицы
Рейтинг самых дорогих памятников архитектуры Европы
Все знают их, многие из нас уже побывали в них. Здания и памятники культуры Европы имеют не только эстетическую, но и экономическую ценность, пишет немецкая газета «Handelsblatt». Новое итальянское